16.06-07.07.2006
С 16 июня по 7 июля пройден маршрут Москва -
Мангалия - Москва с заездами во всякие интересные места в Румынии и не только.
Подробный отчет писать некогда, да и литератор из меня никакой. Но краткое
описание поездки считаю все же необходимым. Из достопримечательностей описываю
(да и то кратко) только те, которые редко посещаются соконфетниками.
16.06.2006
Старт дан в 15:52 от метро "Проспект Вернадского". В
16:15 пересекли МКАД по Мичуринскому проспекту. Объехав традиционные пробки на
Киевском шоссе через Солнцево - Крекшино, в 17:05 выезжаем на оное шоссе в
Апрелевке. Но едем по нему недолго: между Обнинском и Малоярославцем перекрыт ж/д
переезд, поэтому в 18:13 сворачиваем на Боровск. Не рекомендую: дороги в самом
Боровске и вокруг него ужасны. В 18:55 мы в Малоярославце. Трасса А101 средней
раздолбанности, в прошлом году я был о ней лучшего мнения. В 19:30 - 19:35
прошли Медынь, в 20:15 - 20:18 Юхнов, в 21:10 - 21:45 ужинаем в кафе "В гостях у
Машеньки" близ поворота на Киров. В 22:30 въезжаем в Смоленскую область и
начинаем искать ночлег. В Екимовичах есть мотель "Кресты", но он не работает: не
постирали белье. Совок, блин! В 23:40 въезжаем в Рославль и после некоторых
поисков вселяемся в тамошнюю дрянную гостиницу. Пробег за день 395 км.
17.06.2006
Рано встали и уже в 7:50 выехали из гостиницы. В
8:32 на последней перед белорусской границей российской заправке АССА доливаем в
бак 10 литров (так мало, потому что заправка не вызывает доверия). Надеемся, что
этого хватит до Украины. Завтракаем, переводим часы на час назад. В 8:12
пересекаем границу, оплачиваем транзит по Белоруссии (135 российских рублей). В
9:05 - 9:22 проезжаем Кричев, в 10:55 - 11:02 Рогачев (оба города по прямой), в
11:40 - 12:08 Бобруйск по указателям, в 13:58 пересекаем Припять близ Мозыря и в
14:40 дозаправляемся за российские рубли перед белорусско-украинской границей.
На границе к нам напросились пассажиры - отец с дочкой из Белоруссии, едущие в
Коростень. Граница свободна, очереди нет, белорусскую сторону прошли за 20
минут, украинскую за полчаса. В 16:27 - 16:33 прошли Овруч, на пересечении с
трассой Киев - Ковель высадили наших пассажиров. В 18:10 - 19:15 пообедали в
кафе близ Новограда Волынского (очень медленное обслуживание, не рекомендую).
Решив, что за остаток дня мы без проблем доедем до Каменца Подольского, тут же
по телефону забронировали там гостиницу "Гетьман" (в двух других не было мест).
Увы, наш оптимизм был преждевременным! Въезд в Шепетовку закрыт из-за ремонта
дороги, организован объезд по разбитому грейдеру через многочисленные ж/д
переезды (из романа Островского "Как закалялась сталь" известно, что Шепетовка -
маленький город, но крупный железнодорожный узел). Когда мы выбираемся с этих
задворок непосредственно на городские улицы, пропадают указатели. Приходится
включать интуицию (в тот момент она у меня еще работала), и вот в 20:47
Шепетовка позади (проезд города занял 27 минут). В Староконстантинове (21:23 -
21:33) видим указатель на замок князя Константина Острожского. Сейчас времени на
осмотр нет, замечаем на будущее. В 22:03 въезжаем в Хмельницкий, где нас
единственный раз за всю поездку останавливает даишник. Проверил паспорт и
миграционную карту, пожелал счастливого пути. В 22:27 выезжаем из города. Глаза
слипаются от усталости, а ехать еще 100 километров. В Ермолинцах на круговом
развороте сворачиваю не в ту сторону, приходится возвращаться. В Дунаевцах
история повторяется. Наконец, в 0:30 въезжаем в Каменец, а в 0:55 паркуемся
около "Гетьмана". Уффф! Пробег за день 925 км.
18.06.2006
Осматриваем крепость в Каменце, но я после
вчерашнего пробега не способен воспринимать прекрасное. В 13:46 отъезжаем, едем
в Хотин (очень жарко). В Черновцах проезжаем в центр (все центральные улицы
вымощены брусчаткой), обедаем, затем выдвигаемся к границе. Лобовое стекло
усеяно битыми насекомыми, есть мысль заправиться и тут же помыть стекло.
Заправку в пригородном селе Тарашаны проезжаю мимо в надежде, что будут другие,
но увы... она была последней на Украине! За 10 минут проходим украинскую сторону
границы, подъезжаем к румынской... Дезинфекция! Платим около 10 долларов
гривнами, заезжаем под брызгалку, и она легко и непринужденно отмывает лобовое
стекло. Удобно! За 14 минут проходим границу, платим экологический сбор (15
долларов) и не торопясь катимся в сторону Сучавы. В 20:45 мы у заранее
забронированного пансиона Leaganul Bucovinei (очень мило, душевно. Рекомнедую!
Спасибо Tsn!). Пробег за день 184 км.
19.06.2006
Гуляем по Сучаве, меняем деньги, покупаем карту
страны и симкарту Vodafone для мобильника, осматриваем городские церкви и
крепость. Пробег 13 км.
20.06.2006
Осматриваем монастыри Хумор, Воронец, Молдовица,
Сучевица. Пробег 182 км.
21.06.2006
В 11:09 выезжаем из пансиона в центр Сучавы,
осматриваем музей народного быта около крепости, затем едем через Фалтишены и
Тыргу Нямц к озеру Биказ. Я немного разочарован: на картинках мост казался
древнее, а камень громаднее, чем на самом деле. Оттуда едем через ущелье Борго
(см. роман Б. Стокера "Дракула") в Трансильванию. Горные пейзажи великолепны. В
18:13 проезжаем Ватра Дорней. Дальше - бесконечный ремонт дороги. За перевалом -
гостиница "Замок Дракулы" на том месте, где автор романа поместил упомянутый
замок (реального замка на этом месте никогда не существовало). Спускаемся в
Трансильванию и вселяемся в отель "Бистрица" (через дорогу от более дорогого
отеля "Золотая Корона" - см. тот же роман).
Таким образом, с литературным Дракулой разобрались - остались еще исторический
(Влад Цепеш) и кинематографический.
Пробег 289 км.
22.06.2006
С утра гуляем по Бистрице, осматриваем центр города
и бездействующий собор (снаружи). В 12:10 выезжаем из отеля в город Тыргу-Муреш.
Осматриваем крепость, где тусуются толпы народа по случаю какого-то праздника.
Затем едем в Сигишоару, осматриваем старый город на холме, обедаем в ресторане
"Дракула" (в доме, где родился исторический прототип упомянутого вампира -
господарь Валахии Влад Цепеш), залезаем по крытой деревянной лестнице к верхушке
холма, где расположена первая не то в Румынии, не то во всей Европе школа.
Оттуда в 20:20 выезжаем в Брашов и приезжаем туда уже поздно вечером и вселяемся
в заранее забронированный хостел Rolling Stone.
Пробег за сутки 273 км.
23.06.2006
Поездка в замок Бран и крепость Рышнов. На обратном
пути - ливень. Пробег 72 км.
24.06.2006
Гуляем по Брашову, катаемся на фуникулере,
фотографируем панораму города со смотровой площадки. Пробег 0 км.
25.06.2006
В 10:32 выезжаем из хостела. Через Предел, Азугу и
еще что-то в 11:50 приезжаем в Синаю, где осматриваем (снаружи) дворец Пелеш.
Затем пересекаем Южные Карпаты и попадаем в Валахию. В 14:42 въезжаем в
Тырговиште и осматриваем господарев двор. От этого комплекса, где в средние века
жили, сменяя друг друга, 33 господаря Валахии и среди них вышеупомянутый Влад
Цепеш, остались церковь, сторожевая башня и развалины главного здания. Сам город
(называемый нами "Торговище") тих и пустынен, с трудом находим единственный
открытый ресторан. Обедаем до 17:48, после чего выезжаем в Бухарест. Там ищем
гостиницу и находим - "Золотой Лев" (72 евро в сутки - самое дорогое проживание
за всю поездку). Вечером гуляем по ночному Бухаресту, катаемся на метро.
Пробег за сутки 191 км.
26.06.2006
Бухарест. Жара и духота. Едем в пригородный поселок
Буфтя, ищем там дворец Штирбей - он оказывается частной собственностью, осмотр
невозможен даже снаружи. Возвращаемся в Бухарест, объезжаем центр по чему-то
вроде нашего ТТК, затем по набережной какого-то канала в 15:05 выезжаем на
автомагистраль Бухарест - Констанца. Великолепная трасса только что построена,
придорожная инфраструктура представлена парковками и телефонами для вызова служб
помощи. Остальной сервис - заправки и т.д. - пока в мечтах. Доходит эта красота
до пересечения с шоссе Слободзия - Калараши, дальше приходится выезжать на
старое Констанцское шоссе и продолжать движение по нему. В 16:42 - 16:55
пересекаем Дунай (он состоит из двух проток, между ними огромный остров). Около
Чернаводы - крупномасштабный дорожный ремонт. Наконец, в 18:06 въезжаем в
Констанцу. Там гуляем, обедаем и едем в Мангалию, куда попадаем в 21:15 и
вселяемся в "голубой домик" (Casa Blue).
Пробег за сутки 328 км.
27.06.2006
Целый день на море. Пробег 0 км.
28.06.2006
Катаемся по местным дорожкам, ищем в степях Трофеум
Траяни. И находим! Римский император Траян, победив в 102 (кажется) году н.э.
даков Децебала, воздвиг на этом месте массивный каменный монумент. В дальнейшем
памятник был разрушен варварами, обломки разбросаны по степи. В советсвое время
археологи собрали эти обломки и поместили их в специально построенный музей
соседнего села Адамклиси, а монумент отстроили заново на прежнем месте.
Посмотреть весьма интересно. Пробег за сутки 239 км.
29.06.2006
Мангалия. Осматриваем городской музей и развалины
древнего города Каллатис, затем идем на море. Пробег 0 км.
30.06.2006
Едем в Констанцу на целый день. На обратном пути -
ливень. Пробег 93 км.
1.07.2006
Осматриваем курорт Эфорие Норд. Ветер усиливается,
на море сильное волнение. Пробег 66 км.
2.07.2006
Осматриваем курорты Нептун и Юпитер. На море шторм.
По возвращении в Мангалию выясняется, что часть города осталась без
электричества. Пробег 29 км.
3.07.2006
Отпуск подходит к концу, пора ехать домой. В 11:25
выезжаем из голубого домика, заправляем матизку до полного бака. В 12:27 - 12:54
проезжаем Констанцу, в 14:03 - 14:10 Хыршову, в 14:17 пересекаем Дунай (мост
около Хыршовы платный - 5 лей). Затем пробираемся местными дорожками на Рымник.
Городок весьма убогий, дворец графа Суворова-Рымникского не сохранился (шутка!
его там никогда не было, полководец был равнодушен к бытовому комфорту). В 18:40
въезжаем в Фокшаны. На центральной площади осматриваем памятник объединению
Румынии, стоящий на месте бывшей границы Молдавии и Валахии: молдаванин и валах
в национальных костюмах пожимают друг другу руки в знак единения. В 19:18 едем
дальше, пересекаем Сирет по двухэтажному мосту (внизу автомобили, сверху
железная дорога) и в 20:33 въезжаем в Бырлад (когда-то город Киевской Руси, был
такой князь Иван Берладник) и вселяемся в местную весьма неплохую гостиницу
"Молдова".
Пробег за сутки 397 км.
4.07.2006
Выезжаем из Бырлада в Хуши (забавный маленький
городок на границе с Молдавией), затем едем в Яссы. Город большой и
разнообразный, бросается в глаза огромный Дворец культуры в стиле модерн. Внутри
- четыре музея: исторический, этнографический, музей искусств и техники.
Неподалеку - две старинные церкви: Никольская XIV в. и Трех Святителей XVI в.
Особенно интересна последняя. украшенная орнаментальной резьбой снаружи. Еще
одна забавная особенность города - узкоколейные трамвайчики.
Выехали из города в 19:16, как выяснилось, в неправильном направлении: вместо
магистральной дороги на Тыргу Фрумос оказались на местной, ведущей в Мовилени.
Пришлось выбираться на нужную дорогу по перемычке а-ля Пошехонье - Череповец
(покрытой бетонными плитами), распугивая кур и пробиваясь сквозь стадо коров.
В Тыргу Фрумосе свернули направо на Котнари, куда прибыли поздно вечером, когда
знаменитые винные подвалы были уже закрыты. Купили четыре бутылочки в ближайшем
баре, затем поднялись на холм к замку (частное владение) и по местной извилистой
и сильно раюитой дорожке двинулись в Пашканы. После полуночи прибыли в Сучаву, в
уже известный нам пансион Leaganul Bucovinei, где к тому времени все уже легли
спать, и пришлось дого стучаться, чтобы нам открыли.
Пробег за сутки 332 км.
5.07.2006
Последний день в Румынии. Был задуман осмотр
господарского двора в Сучаве, аналогичного подобному в Тырговиште, - облом!
Развалины двора обнесены забором и, вероятно, будут восстанавливаться. В 13:38
выезжаем в сторону границы. При этом у меня возникает мысль поискать
погранпереход, альтернативный общепринятому Сирету. На карте он есть - между
румынским Дорохоем и украинской Новоселицей. Есть он и на местности, но, как
выяснилось, предназначен только для жителей окрестных сел. После беседы с
румынскими пограничниками (в качестве переводчиков выступали их украинские
коллеги) разворачиваемся и едем в Сирет, где с 16:55 до 17:34, отдав последние
36 лей на экологию (платить можно и в другой валюте, но по невыгодному курсу: 3
лея за евро), проходим границу. Черновцы обходим по объездной (безобразие! лучше
было через город), Каменец - насквозь по проспекту, и в 21:05 прибываем в
недорогой (200 гривен за двухместный номер) и весьма достойный готельный
комплекс "Вик-Жан" в городе Хмельницком.
Пробег за сутки 358 км.
6.07.2006
Хмельницкий - Староконстантинов (осмотр развалин
замка) - Житомир - Коростень - Овруч - Гомель. Привокзальная гостиница в Гомеле
- жуткий совок! Насколько хороши белорусские дороги, настолько же плохи
белорусские гостиницы. Пробег 563 км.
7.07.2006
Гомель - Почеп - брянская объездная (купание в
озере) - Обнинск - Москва. Пробег 679 км.
Всего пройдено 5610 км, в том числе по дорогам
России - 1069 км, Белоруссии - 672 км, Украины - 1178 км, Румынии - 2691 км.
В Румынии хорошо! Прекоасные горы, замки, монастыри. Побережье - так себе, по красоте природы не идет ни в какое сравнение ни с крымским, ни с литовским (Куршская коса), да и по уровню обустройства уступает Прибалтике. Магистральные дороги в Румынии весьма хороши, существенно лучше российских и украинских, да, пожалуй, получше и белорусских. Местные дороги - самого разного качества, от очень неплохих до откровенно убитых (как Котнари - Пашкани). Денежная реформа, будто бы прошедшая в прошлом году, на самом деле продолжается. Старые деньги ходят наравне в новыми до конца года, их даже выдают в банкоматах (особенно на побережье). Продавцы сплошь и рядом называют цены в старых леях. Ездить в Румынию через Белоруссию можно и нужно, 5 долларов за транзит - вполне умеренная цена за хорошие дороги и свободные погранпереходы. Как доделают дорогу в Малоярославце и Шепетовке - поеду еще! Может быть, не в саму Румынию, а транзитом через нее куда-нибудь дальше.
Автор отчета MouseMaster
|