Австрия в феврале |
На самом деле, отчетов, более информативных и полезных, чем мой, в И-нете полно. Но когда пишешь отчет, отбираешь фотографии, переживаешь все заново. Приятно, знаете ли, в жаркий июньский день вспомнить февральскую Австрию.
Написал поэтому
графоманский текст, снабдив его неплохими, на мой взгляд,
фотографиями, сделанными моими друзьями. За что им отдельное,
большое спасибо. Таскать такую штуку с собой на гору у меня бы
не хватило сил. Путешествие в Австрию февраль 2008г. После прошлогодней поездки в Майерхофен, нам с женой пренепременно хотелось вернуться в Австрию. Через два месяца после возвращения, я уже планировал поездку на следующий 2008г. Нам удалось сагитировать поехать вместе с нами, двух наших друзей, незадолго до этого вставших на лыжи в Абзаково. Поэтому в мае 2007г., мы приобрели билеты до Мюнхена на самолет «Сибири» на 2 февраля 2008 туда и 16 февраля 2008г. обратно и стали искать место, куда бы поехать в Австрию на две недели. В принципе в Австрии полно мест для катания, где не скучно будет провести неделю. Единственное место, где недели точно не хватит, это долина Циллерталь с Майерхофеном, но там как раз, мы были в прошлом году. Остальные зоны катания в Австрии гораздо меньше чем Циллерталь. Есть правда «Ски Амаде» - но она включает себя аж три разных долины не соединенных в общую зону катания. Поэтому посещение этой Ски Амаде было отложено «на потом». Значит надо ехать в два разных места. Одно поближе к Зальцбургу, другое к Швейцарии, что бы была возможность посмотреть побольше. Ведь не лыжами едиными жив человек. В результате изучения карт и отчетов отпали Китцбюэль, Лех, и Ишгль как слишком «понтовые» и не бюджетные. Сан Антон отпал по причине того, что у людей второй год стоящих на лыжах, как наши друзья, такой курорт, может навсегда отбить желание ездить на этих самых лыжах. Штубай, Питцталь показались слишком маленькими. Цель ам Зее, после просмотра карты склонов и отзывов, был вовсе зачислен в лидеры шит-парада. В итоге остались Заальбах/Хинтерглемм против Бад Гаштайна (гы не ресторана) и Зельден против Серфауса. По очкам, с большим преимуществом, победили на первую неделю Заальбах/Хинтерглемм – область катания в Долине Глеммталь, километров 80-90 от Зальцбурга, а на вторую – Зельден, в долине Отцталь, километров в 80 –ти восточнее Инсбрука. Способ передвижения ясен – прокатный автомобиль. Оставалось решить вопрос с жильем и визами. Если есть виза, думаю без проблем можно заказать жилье в любом выбранном регионе. Но, из Челябинска ехать получать визы в неприятную, лично мне, Москву? Да еще в Австрийское посольство, известное своей строгостью? Нет уж, увольте. Пришлось обратиться в турфирму, через которую ездили в прошлом году в Маркоффкин. Поездку это конечно не удешевило. Ее сотрудники предложили несколько вариантов. Мы выбрали на первую неделю апартаменты в пансионе «Унтеррайтхоф» аккурат между Заальбахом и Хинтерглеммом. А на вторую остановились на «Хаус Карин», который находится за речкой в Зельдене.
Машину заказали в
sixt’е - Пыжо 307 вагон за 503 евро (зимние колеса и
дополнительный водитель включены в стоимость). Часть I. Заальбах. Дорога из Челябинска в Австрию, через утомительную Москву, выматывает. Вылетаешь в 7:30 рейсом Сибири до Домодедово, в 12:20 из него вылетаешь в Мюнхен, и хотя там оказываешься в 13:35, проходит еще не мало времени, прежде чем доберешься до нужного места в Австрии. Пока пограничный контроль, пока оформляешь машину, пока забираешь ее…
Машину дали ту,
которую забронировали - Пежо 307 sw (в прошлом году вместо Форда
дали Мерседес), зато дизель. Что при наших многокилометровых
перемещениях сильно сэкономило средства. И со стеклянной крышей
– в горах удобно рассматривать окрестности.
А вот так выглядит в
Мюнхене центр по выдаче автомобилей: Меня он всегда поражает количеством автомобилей. Фотография сделана с точно такой же, многоярусной стоянки, напротив . В какой бы фирме вы не брали машину, все равно выдавать будут здесь. Ну, вот загрузились, можно ехать. Но, как выяснилось, из Мюнхена в Австрию в субботу едут не только русские.
Вот так выглядит
автобан Мюнхен - Зальцбург вечером в субботу Все едут кататься на лыжах. Высокий сезон, февраль. Периодически автобан вместо привычных 120 км/ч едет со скоростью 5-10. И только после поворота на Куфштайн и Инсбрук, куда сворачивает большинство немцев, дорога более-менее расчищается. Однако, надежда успеть засветло в нашу деревню растворяется за горизонтом вместе с февральским солнцем. Приезжаем. Уже совсем стемнело. Наш семейный отельчик приютился на склоне горы, так что нужно ехать до него по серпантину. Это не тривиально, ведь судя по всему, сегодня шел небольшой снежок, и наш переднеприводный Пежо, проехав половину дороги, дальше ехать отказывается. Машина хоть и на зимней резине, но без шипов. Шлифует, но не едет. Рядом с местом вынужденной остановки видим какой-то дом. Стучимся, спрашиваем – далеко ли до «Унтеррайтхофа»? Хозяин, веселый немец по имени Вольфганг, уже, судя по запаху, употребивший некоторое количество шнапса, отвечает, что тут совсем недалеко, и словоохотливо добавляет: хозяйка отеля - его «систер ин ло». Ну раз говорим «систер ин ло», может дашь нам цепи на верх заехать? Ага, говорит, дам и приносит цепи. К всеобщему сожалению они оказываются, рассчитаны на меньший диаметр колеса. И тут Вольфганг, как истинный горец, хватает шапкой о землю, садится за руль, разворачивает машину задом и дует вверх по серпантину задом наперед. Машина, временно превратившись в заднеприводную уверенно забирается вверх. Молодец Вольфганг, спасибо!!! Наконец мы в отеле. Та самая «систер ин ло» Вольфганга оказалась приятной немкой, абсолютно не говорящей по-английски. Но это не мешает найти нам общий язык. Нас отправляют в апартаменты на третьем этаже. Там есть кухня и три спальни (одна так и простоит всю неделю не использованной). На кухне есть все необходимое для жизни. Холодильник, плита, посуда. Нет только посудомойки, но ничего мы переживем. Ну вот можно и поспать, ведь завтра на склон. Заальбах Хинтерглемм.
Вот такой вид нам
представился утром из окон наших апартаментов. Область катания называемая Ski Circus – находится по обеим сторонам долины. В названии присутствует слово цирк не случайно, дело в том, что здесь можно кататься по кругу. Карту, кто хочет, можно посмотреть здесь: http://ru.saalbach.com/17.0.html?L=11
Очень удобно. 200
км. трасс, объединенных общей сетью подъемников. В Австрии
больше такой области нет. (поправочка - мне тут подсказли, что
есть "Вальдер Кайзер" называется - там 250 км трасс объединенных
единой системой подъемников, НО (внимание!)высоты катания еще
ниже, чем в Заальбахе). Сама долина Глеммталь заканчивается
тупиком в районе деревушки Ленгау. Поэтому несмотря на то, что
через обе деревни проходит дорога – движение по ней не сильно
оживленное. К тому же и под Хинтерглеммом и Заальбахом проложены
туннели – что позволяет уменьшить количество машин на улицах
деревень .
Сами деревушки
производят сказочное впечатление. Особенно нам понравился
Заальбах: В обоих городках много 4* отелей, где останавливаются в основном немцы. Понятно, что немцев в Австрии везде много, но тут они как-то совсем не разбавлены другими народностями. Русскую речь, в отличие от того же Майерхофена или Зельдена, услышать можно очень редко. Впрочем как и английскую. Хотя однажды, я ехал на подъемнике с двумя дядечками, которые оказались – один из Англии, другой из Южной Африки, из Кейптауна вроде.
Продвинутые, кстати
дядечки, на Урале знают город «Перм»! Челябинск не знают
Единственный минус
региона: высота катания от 1000 до 2000 метров. В случае теплой
погоды - внизу будет каша. Именно поэтому время поездки выбрано
в феврале, в высокий сезон. Люди бывшие после нас, в конце
февраля, конкретно попали. Нам же с погодой повезло. За ту
неделю, что мы были, два раза сыпал снег. Один раз немного – по
ботинок. Второй раз выше колена. Утром в день "большого" снега
мы увидели из окна вот такую картину: Потом минут тридцать откапывали машину.
Извините, больше
фоток в этот день нет. Кататься очень хотелось
Собственно, что еще сказать насчет катания: Да хорошо там с катанием. Трассы, на любой вкус. Нас, конечно, подготовкой трасс не удивишь. Чай не лаптем щи хлебаем, на Банном катались. А вот количество трасс и просторы – это да. Впечатляет.
Кстати, катание на
низких высотах имеет свои преимущества, т.к. позволяет кататься
в елочках. Что очень украшает окружающую действительность: По-моему это лучше чем среди лунных пейзажей ледников.
Кстати на фотке
видна трасса (на противополжном склоне) на которой проходил ЧМ
по горным лыжам 1991г. (Сообщение о том, что Заальбах принимал
это событие в том далеком году встречает Вас при въезде в
деревушку) И даже широкие лыжи в этом не помеха. Когда выпадает снег, вся правая на карте сторона долины представляет собой поле для фрирайда. Можно ездить между трассами и елками сколько душе угодно. Раскатывают, правда, быстро, В тот день, когда выпало много снега, самую дальнюю, правую, креселку не открывали до 11-ти часов утра. Ратрачили трассы. Потом ее запустили . Я оказался в первых рядах. Все кто приехал вместе со мной наверх, не обращая внимания на свежеотратраченный склон, наперегонки, распихивая друг друга!!!, кинулись в офф-пист. Вельвет нафиг ни кому не нужен. А вот на широких лыжах народу практически нет. Я там был на своих скретчах, как белая ворона. Хотя нет встретил трех, как мне показалось, финнов, на широких К2.
Жили мы в вот таком
семейном отеле. Кто не знает для Австрии обычное дело, когда хозяева живут тут же - на первом этаже. Рядом дом, где они содержат всякую живность: коров, овец, кроликов.
Как я уже
рассказывал, в первый день наш Пежо отказался заезжать наверх
без цепей. Что бы, каждый раз не просить Вольфганга доставить
нашу машину задом наверх, пришлось купить цепи. В Заальбахе есть
небольшой магазин запчастей, где сидят два сонных немца. Заехали
в магазин, спрашиваем: Цепи есть?. Говорят – есть. Ушли куда-то,
минут на двадцать. Приходят, довольные, заявляют – 130 евро за
пару. Мы, охренев от таких заявлений, в ответ: Итс ту экспенсив.
Продавцы, молча разворачиваются и уходят вместе с цепями.
Магазин все это время стоит пустой. Ничего, мы на следующий день
купили цепи в городке Зигсдорф, куда обычно ездили за покупками,
всего за 76 евро, причем точно такие же, что нам предлагали в
Заальбахе.
В один из дней,
покатавшись два часа, ломанулись в Мюнхен. Два часа и мы в
центре. Машину поставили на парковку возле Хофбройхауза. Вышли
из нее, глядь, мимо какие-то ряженные: и весь народ в костюмах. Соседи по столику объяснили, что сегодня у них последний день карнавала.
Потом пошли гулять
по центру города. В Мюнхене центральная пешеходная зона
запружена гуляющими людьми. Многие также в карнавальных
костюмах. Какой разительный контраст, с нашим «днем города». От
людей, идет какая-то положительная энергия. И ведь нельзя
сказать, что все трезвенники, ан нет, никто никого не напрягает.
Общий настрой удивительно позитивный, веселье бьет ключом.
Вот общий вид на
пешеходную улицу, которая была закрыта для автотранспорта к
Олимпиаде 72: Первая пешеходная зона в Европе, которая затем породила массу подражаний во всем мире. У нам почему-то такие улицы зовут Арбатами. Теперь я понимаю, почему именно в этот город на «Октоберфест» люди съезжаются со всего мира, бронируя гостиницы за год до фестиваля. В этот город хочется возвращаться. Идея с Октоберфестом крепко засела у меня в голове, и я знаю, что в Мюнхен я обязательно вернусь.
Один из дней
посвятили полностью Зальцбургу. Город в отличие от шумного и
веселого Мюнхена, полон духа аристократизма, ренессанса и
барокко. Чувствуется в нем чопорное прошлое, не зря город вырос
как столица местных архиепископов. В прошлом году мы с женой уже были в Зальцбурге, но не успели подняться в крепость Хоензальцбург которая возвышается над всем городом. Теперь нам это удалось.
Город то оказался
маленьким
Зальцбург, конечно, очень красив, правда , раздражает Моцарт. Он тут везде. Навязчив до безобразия. Помнится Джойс писал, что Рим ему напоминает человека, который живет за счет того что выставляет труп своей бабушки напоказ. Ну у Джойса как-то с Италией не сложилось , а вот Зальцбург точно выставляет напоказ давно умершего Моцарта. Хотя, сам по себе, город не может не восхищать. Тем временем пребывание в Заальбахе подошло к концу. За неделю пребывания на этом курорте (реально пять с половиной катальных дней) я успел обкатать все трассы. Пока, для меня, это самая лучшая зона катания, что я видел в Австрии. В ней хорошо еще и то, что в здесь найдется место всем: начинающим, экспертам, любителям фрирайда и рейсинга. Причем, что хорошо - все рядом, так что могу, смело советовать Заальбах компаниям с разным уровнем катания. Но опять же напомню, главное чтобы повезло с погодой, высоты все-таки маленькие.
Часть 2. В субботу 9 февраля мы перебираемся в Зельден. Дорога занимает около трех часов. В основном, за счет опять же, субботних пробок на автобанах. Основная из них оказывается перед поворотом на Майерхофен. Там мы провели в прошлом году десять замечательных дней. Отступление: Мы проехали по дороге, которой наша футбольная сборная будет ездить на матчи в Инсбрук. Деревня Леоганг, где разместилась сборная России, тоже часть Ski Circus. На въезде в Леоганг нас встретил большой щит на русском «Приветствуем сборную России по футболу». Приятно. По приезде в Зельден выясняется, что наши новые апартаменты хуже, чем в Заальбахе. Кухня совмещена с одной из комнат. Это конечно расстраивает слегка. Но в остальном неплохо. Цена за эти апартаменты практически совпадают с заальбаховскими. Хотя в Заальбахе, повторюсь, уровень их был повыше. Наши предыдущие апартаменты были за пределами деревни, а эти, зельденовские, находятся в самой деревне, хотя и за речкой. Однозначно, в Австрии надо искать апартаменты за пределами раскрученных курортных мест, ведь если есть машина, то можно серьезно «сыканомить», причем без потери качества. Все равно каждый день подъезжаешь к подъемникам на машине. А апрески, лично меня, не интересует. Вообще, честно говоря, Зельден меня сильно разочаровал. Майерхофен и Зельден - самые раскрученные места среди русских туристов. Большинство людей, с кем я общался из бывших и там и там - утверждали, что Зельден лучше Майерхофена . Но у меня теперь сложилось противоположное мнение, на что есть свои причины.
Во-первых, через
саму деревню проходит дорога на Гургли, в сторону итальянской
границы. Из-за этого город, кажется, каким то пыльным. Во-вторых, нам не повезло со снегом. Когда мы приехали, снегопадов не было недели две. При нас все время жарило солнце. Вне трасс кататься было негде. В третьих - Заявлено 150 км трасс. Художественный свист. За два дня многие трассы проезжаются помногу раз, и быстро наскучивают. И, в-четвертых, в первый же день в Зельдене я сломал крепление на своих Скретчах. Ввиду отсутствия снега я обошелся, конечно, слаломками Династар Омегласс 63, но осадочек остался. Кроме того, на два дня брал протестировать разные лыжи из GS линейки, что представлены в местном прокате. (Если кому интересно – 29 евро в сутки за лыжи без палок и ботинок из верхней ценовой категории, которая называется «TOP».)
Повторюсь, ни в коей
мере не считаю свое мнение объективным, ведь стольким людям
Зельден запал в душу, что я понимаю, что мне наверно не повезло.
Просто так сложилось, к моему великому сожалению. Но и когда на
лыжных форумах - кому-нибудь советуют - езжайте в Зельден на две
недели, я вскипаю. Это пишется для каких-то лентяев или заядлых
апрескишников, котрые выходят на склон часа на два-три. Тогда им
в зельдене и месяца будет мало
Слава Зельдена покоится на огромных, широких (размером с футбольное поле) и не крутых трассах. То есть, там есть конечно и другие трассы, не только «голубенькие», но именно они бросаются в глаза, когда первый раз поднимаешься на верх. Для начинающих Зельден - вообще рай. Как жаль, что я не попал сюда в первые годы своего катания на горных лыжах. Необходимую информацию о Зельдене можно посмотреть здесь http://www.soelden.com/ . Когда я планировал поездку в прошлом году, русскоязычной версии сайта еще не было. Однако все течет, все меняется. И теперь можно почитать сайт на русском. Это Гигиойх.
Вообще, Зельден
делится на три зоны катания: Гигиойх, Гайслахкогель и Ледники.
При переходе между этими регионами возможны очереди. Наиболее
пологий и широкий Гигийох привлекает к себе наибольшее
количество людей, именно там гора скорее напоминает муравейник.
Человек 20-30 не в счет, они просто потеряются на этих просторах.
Очень похожая
ситуация на леднике. Тоже несколько широких, пологих, отлично
подготовленных трасс. Мне лично понравилась вот эта возле
слаломного стадиона, хотя именно ее к пологим не отнесешь:)) .
Именно на этой трассе происходит стартовый этап Кубка мира по гл. Наиболее интересным в плане катания показался Гайслахкогель. Реально красные и черные трассы, в отличие от несколько преувеличенных цветов на Гигийохе. Очень понравилась трасса под номером 2. И народу значительно меньше, чем на Гигийохе.
Еще в Зельдене
обращает на себя внимание русская речь. Наши везде. Один раз
ехал в кабинке, все пассажиры которой были русскими. Еще заметно
много поляков. Им хорошо - на машине доехать можно.
Вообще если говорить о первой поездке в Альпы, то Зельден, наверное, самый удачный вариант. Все подъемники близко. Гарантия снега (ледники). Если выпадет снег – есть много очевидных мест для фрирайда. А недостатки в первую поездку не будут столь очевидными. Да, если берете ски-пасс на 5 дней катания и более, то можно взять за 10 евро плюсом, один день в Гурглях. Гургли это две деревни – с типично немецкими названиями Хохгургль и Обергургль, состоящие из одних отелей, в пятнадцати минутах езды от Зельдена, на границе с Италией. Для разнообразия, на один денек, очень хорошо. Особенность региона еще и в том, что Хохгургль и Обергургль совершенно обособленные зоны катания, а связывает их между собой каскадерская гондола, которая перемещается по горизонтали. Несомненно, что в случае выпадения снега, региончик представит отличные возможности для офф- писта. Самый же дальний угол представляет из себя катание в елочках.
При нас же была
жесть полная жесть. Все раскатано в хлам: Еще Гургли запомнились мне тем, что именно там я нашел трассу (если смотреть на карту - то крайняя левая) - по которой в обед я катался совершенно один. А в это время на центральных трассах было народу как в Зельдене. Прикольно:))
По мимо Гурглей, мы
сделали еще несколько выездов. Один из них не надолго в Инсбрук.
Все, кто бывает в Тироле, ездят в его столицу, коей и является
Инсбрук. Это не Зальцбург конечно, старый город значительно
меньше, и Моцарт здесь не родился, но тож не плохо
Нойшванштайн с
другой стороны.
Есть еще Хоеншвангоу,
замок построенный его папашей. До этих замков надо ехать через перевал Фернпасс, дорога от Зельдена займет часа полтора. Говорят, что летом, в Нойшванштайне не протолкнутся от туристов. Замки посещают 1 300 000 человек в год. Зимой, слава богу, туристический поток спадает.
На самом деле этот
новодел, ничего из себя особенного не представляет, но галочку,
что были, мы поставили. Опять же, купили открытки с видами и
магнит на холодильник
В последний день перед отъездом домой съездили в Ишгль (за часами и шоколадками ((с) -АнтСПб)). Ишгль – это курорт, расположенный на границе рядом со Швейцарией. Курорт дорогой, т.к. состоит из одних отелей. Но много хитрого народа живет в соседних деревнях и приезжает, как и мы на машинах, Причем если мы приезжали одетые в лыжную одежду, и потом одевали только ботинки, то большинство немцев, почему-то приезжали в джинсах, а потом скакали по стоянке в нижнем белье, натягивая лыжные костюмы.
Заявлено тоже 150
км. трасс. Трасс много, мы за один день все обкатать не успели.
Но представление получили. Границу, к сожалению, не заметили. Очень хотелось сфотографироваться возле нее. Но увы… Повторение подвига пастора Шлага осталось за кадром.
Вся деревня состоит
из магазинов дьюти-фри. Забавно. Все шляются по магазинам в
расстегнутых ботинках. Мы тоже прошлись, некоторые прикупили
часов, а я - шоколадку.
В одном из магазинов
наблюдали картину, как какой-то русский (по говору явный
москвич), выбирал себе часы за 20 тысяч евро. Особенно
развеселил его диалог с продавцом:
Нам, тем временем,
пора было возвращаться на Австрийскую сторону. Туда поднимает
вот такая двух ярусная кабина: Вообще в Ишгле какой-то лунный пейзаж, отягощенный человеческим муравейником.
Планета Железяка.
Воды нет. Растительности нет. Полезных ископаемых нет. Населена
роботами. Куча трасс, расположенных одна возле другой, отчего создается впечатление, что катаешься по одной и той же трассе. Быстро становиться скучно. Для развлечения на горе построено множество ресторанчиков, где можно коротать время. Короче, мне не понравилось, и в Ишгль хочется вернуться в последнюю очередь, из всего, что я видел в Австрии. Поэтому для себя принял решение - пусть ездят туда другие На следующий день, побросав вещи в машину, мы отправились домой, через перевал Фернпасс, Гармиш–Патенкирхен и далее на Мюнхен. Перед въездом в Мюнхен попали в пробку. Я человек довольно мнительный. Начал нервничать, в результате не успел заправить автомобиль перед сдачей его в прокатную контору. Через две недели с моей карточки списали 37 евро. Грабеж, они заправляют по цене в 2 раза выше заправочной. Ну да сам виноват. Перед сдачей автомобиля отметил , что за время отпуска накатали 2,5 тыс. км. Всего дорога Зельден – Мюнхен – Москва - Челябинск заняла опять около 12 часов. После такой дороги хочется попросить у работодателя еще пару дней отпуска. Итоги:
Приведу некоторые
цифры, «общие» так сказать, на одного человека: Ели мы в основном дома. Цены в магазинах отличаются от наших мало. Причем нам показалось, что чаще «у них» почему-то дешевле. Поэтому если заложите на еду евро 100, то думаю, вполне уложитесь. Единственно, хочется отметить, что если вы привыкли по утрам есть гречку и пить чай, то везите их собой. Гречки у них нет, а то дерьмо, что продают в магазинах, лишь по недоразумению называется чаем. Австрийцы пьют кофе, и не знают, какое безобразие продают в их магазинах под названием "чай". А может и знают - и пьют поэтому кофе? Мы, конечно, ели и вне дома, когда ездили в близлежащие города, поэтому представление об уровне цен получили.
Основное блюдо типа,
венского шницеля будет стоить 11-12 евро, пиво будет стоить 2.5
– 3 евро, столько же стоит кофе, чай. Этим основным блюдом
проблематично НЕ наесться
Я сам, на горе,
обычно брал яблочный штрудель и капуччино - это выходило на 5-6
евро. Вот кстати штрудель: «Самое вкусное воспоминание об Австрии»
И последнее:
Автор статьи
Alex
S |
При любом
использовании материалов ссылка на сайт обязательна Сергей и Марина Харины © 2007-2017 |