Вена-Капрун-Мюнхен-Прага

 

28.03.-09.04.2009


ВИЗЫ + БРОНИ + ПОДГОТОВКА.


 

Началось все с того, что «охота пуще неволи» и уже через неделю после возвращения с первого сноубордического путешествия из финского Леви, мне жутко захотелось продолжить, уже не просто набивая шишки на всех частях тела, а именно катаясь и получая удовольствие. Как выяснилось, оптимально в конце марта - начале апреля ехать на ледник, и, в итоге, по советам авторушников был выбран Капрун. Далее пошла стандартная схема выбора места для жилья. Послал запросы в туристические офисы Капруна и Цель-ам-Зее, смотрел фотографии, читал отчеты и так далее.
 

Жить в Капруне хотели в апартаментах и по фотографиям в итоге выбрали HAUS RUDOLF . Апартаменты с отдельным входом сзади дома, где живет семья хозяев, сразу поднимаешься по лестнице на второй этаж, два санузла (один с душевой кабиной), коридор, спальня, далее кухня-столовая с лестницей наверх на третий этаж, где находится вторая изолированная спальня, все фотографии на сайте отражают действительность. Для нашей компании вопрос приличного свежего ремонта в апартаментах стоял не на последнем месте, и ожидания полностью оправдались – ремонт хороший, теплые полы, оборудованная кухня и т.д.

 

В связи с желанием выехать из Москвы не в середине недели, а в субботу, я попросил взять неделю у них не с субботы по субботу, а с понедельника по понедельник и заплатить не полностью 865 евро за всю неделю (сумма включает все таксы, уборки и т.д.), а 500 евро с оплатой оставшихся 365 евро по приезду.
 

Хозяйка дома согласилась, прислала счет, в ВТБ24 он был оплачен, 500 евро она получила уже на следующий день и прислала отсканированное подтверждение с подписью (без печати, они сдают только эти одни апартаменты и никакую фирму не регистрируют).
 

По опыту поездки в Леви решили, что обязательно нужна ночевка перед приездом в сам Капрун, дабы не терять первый день на отсыпание после долгой дороги, и, естественно, выбрали Вену.
Также после Капруна добавили один день в Мюнхене для пивных возлияний и небольшого шопинга и один день в Праге ибо ни разу в ней не были.
 

Брони в Вене и Мюнхене были сделаны через букинг.ком, в Праге отель забронировал напрямую. Подробнее по отелям – ниже. Все подтверждения броней после букинга были получены напрямую с отелей со всеми фамилиями.
 

Когда уже вся поездка была четко распланирована, я поехал записывать своих попутчиков (жену и друга) в австрийское посольство, так как у меня на тот момент уже была свеженькая немецкая годовая мультяшка. Запись в посольстве проходит элементарно – охранник на входе записывает имена, фамилии и номера паспортов тех, кто будет сдавать документы, у вас ничего больше не спрашивая. Записали на подачу документов примерно через две недели, на 9 марта.

Подробный отчет по посольству:
 

Сдавали 9 марта документы, едем на машине, маршрут Москва-Вена (1 ночь)-Капрун (7ночей)-Мюнхен (1 ночь)-Прага (1 ночь)-Москва.
Документы:

1. Анкета на английском, один экземпляр с приклеенной фотографией.
2. Брони всех мест жилья (Капрун, Вена, Прага, Мюнхен) с указанием фамилий и паспортов тех кто будет жить. Все брони - распечатанные с компа, с печатью и подписью только одна, остальные просто текстовые файлы.
3. Маршрут движения в виде обычной таблицы из экселя по дням с указанием адресов отелей где будут ночевки. Например: 28 марта - выезд из Москвы, 29 марта - Вена, отель такой-то, адрес такой-то.
4. Справка с работы на английском на фирменном бланке компании. Все справки делали самостоятельно, печати просто на местах работы ставили и всё. Если делать перевод в бюро, то стоит 500 рублей (в Москве узнавал).
5. Медицинская страховка, лыжная...
6. Документы на авто - копия грин-карты + копия свидетельства о регистрации (имеется в виду заламинированный документ, который постоянно возите с собой, хотя в посольстве его упорно называют ТЕХПАСПОРТ) + копии водительских прав водителей.
7. Копии заграничного паспорта - страница с данными + три последних шенгена.
Ну и паспорт с прикрепленной сзади фоткой, конечно.
 

Копии "общих" документов делали на каждого человека, так что было два практически одинаковых комплекта.
 

С собой были оригиналы всех перечисленных документов, счет на оплату, платежки, но ничего не спросили.
 

Вопрос задали только один - не дать ли Вам дополнительных дней, чтобы вы успели доехать и не торопились :-))
 

Потом дают квитанцию на оплату сбора (35 евро), оплатить можно ТОЛЬКО в Райффайзен банке, и то только в трех отделениях (адреса есть на квитанциях). Банк берет дополнительно 2 евро с квитанции, на 10 марта по деньгам вышло 1726 рублей.
 

Как уже неоднократно писал, ни для получения, ни для сдачи документов, ни для получения паспортов мне, как третьему лицу, сдающему за других участников забега, не понадобилось ничего. Так что все разговоры про нотариальные доверенности и прочее на период нашего получения виз – выдумка.
 

 

ДОРОГА ТУДА.

 

Итак, выехали из Москвы в 17.30 вечера 28 марта в субботу, в количестве трех человек, за руль я сел километре на 150-м, когда уже становилось темно, сменив супругу, хотя она активно этому препятствовала.
 

Километре на трехсотом был остановлен за скорость на Минском шоссе за превышение на 41 км/ч, все было предельно корректно и вежливо, на решение вопроса на месте даже и не намекали, посоветовали «не сильно гнать дальше, так как дорогу километрах в 50 отсюда сильно разбили», получил протокол и полетел дальше.
 

Мне, как первый раз выехавшему на авто дальше, чем двухсотый километр по Минскому шоссе, трасса, естественно, очень понравилась, несмотря на то, что как только въехали в РБ, начался ливень и местами после него туман. Качество покрытия очень приличное, скорость удавалось держать достаточно высокую, хотя с загруженным багажником на крыше сильно гнать все равно нельзя.
При дороге «туда» по Белоруссии ехал максимально +10 км/ч к знакам, на подъезде к границе всё было забито фурами и пришлось объезжать всех по встречке. Перед КПП остановился, и пограничник, увидев российские номера, показал палкой проезжать дальше и не задерживаться.
 

Граница РБ-Польша пройдена за 30 минут (в 4.30 утра), поляки спрашивали и куда едем, и посмотрели все документы, включая права и грин-карту.
 

Права смотрели через какой-то окуляр, видимо, проверяя на подлинность, спрашивали какой раз едем на этом авто, даже проверяли номер на движке.

 

В 6.30 утра на территории Польши встал на заправке (Шелл, по-моему, там еще Макдональдс есть), поспали полтора часа и, примерно, в 8.00 двинулись дальше.
 

В Польше очень повеселили мобильные светофоры на колесиках в местах, где идет ремонт дороги/моста и для проезда есть только одна реверсивная полоса. Вообще утренняя дорога по Польше напрягла не сильно, если знаков о радарах не было, ехал за кем-нибудь впереди идущим, если были радары, то сбрасывал до ограничения, хотя пару раз зазевался и проехал под радарами +20 км/ч.
 

На границе с Чехией купил за 23 евро виньетки - на Чехию месячную и 10-дневную австрийскую.



 

Далее почему-то навигатору вздумалось направить нас через СЛОВАКИЮ (сразу подумал что не купил виньетку на эту страну), но, зато, прокатились мимо Братиславы. Кстати, бензин в Словакии 1.16 за дизель :((
 

Классно в дождливую погоду смотрятся огромные ветряки по бокам от магистрали на самом въезде в Австрию со стороны Словакии, практически как инопланетяне в «Войне Миров».
 

В Вену прибыли около 18.00, так что вся дорога встала в 24 часа с учетом сна в 1,5 часа и трех заправок.
 

ВЕНА.
 

Хоть я уже порядком устал от такой дороги за рулем, но жажда посмотреть Вену была сильнее. На Трамвае прокатились до оперы, посидели в Захер Кафе, слопали по торту и по штруделю с какао, далее пешком до собора Стефана, потом вернулись на метро ближе к отелю, поужинали и спать.
Перед каким-то зданием с надписью COMMUNAL из земли вместо клумбы с цветами была вот такая конструкция (винты, естественно, двигались):



 

 


 

 

 

Вена очень красивый город, понравился безумно, хоть и шел постоянный противный дождь и был сильный ветер. Но такую архитектуру погодой не испортить, это факт.
Вот так для меня открылся еще один город, которому нужно будет когда-нибудь уделить минимум пару-тройку дней внимания…

 

Отель Захер и вкусности кафе Захер:


 



 



Туалет в подземном переходе рядом с венской оперой («а музыка звучит»(с)):




Центр Вены:






 

Отель, где жили, называется Harmonie Best Western, бронировал через букинг, 90 евро трехместный очень неплохой номер – большой, по крайней мере. Конечно, это не 4 звезды в моем понимании, но местоположение, паркинг и цена очень приятны.
 

Пешком от центральной площади с собором Стефана идти минут 15, парковка либо прямо перед отелем на улице, либо подземная в здании отеля, либо в одной минуте езды еще одна подземная, куда помещаются, в том числе, и машины с багажниками на крыше.
 

Мы припарковались на улице прямо перед входом в отель, если в будний день ставить машину, то нужно покупать в табачной лавке парковочный талон (действует 2 часа, как сказали в отеле), но до 9 утра понедельника такой способ парковки бесплатен.



Вид из окна:




По дороге обратно запомнился рисунок на одном из домов:




КАПРУН.

На следующий день стартовали из Вены в Капрун.


 



 




 

Дорога с горными пейзажами поражала взгляд и, в итоге, я зазевался и, съезжая с автомагистрали, прошляпил знак 80 км/ч и меня тормознули полицаи.

Я уже писал, но повторю свое общение с австрийскими блюстителями порядка:

Я вышел, он мне показывает радар, на радаре 112 км/ч и расстояние замера - 391 метр, я говорю (по-английски) здрасьте, как здоровье, гутен таг :)

Я - ну типа не успел оттормозиться.

Полицай - ну а я, типа, при чем тут, на знаки смотреть надо и вообще, нефига так гонять.

Я - ну что ж, нарушил, так нарушил, я у вас тут первый раз, что дальше будем делать?

Полицай показывает таблицу в папке штрафов, с печатями, с параграфами нарушений и т.п. что за превышение от 30 до 40 штраф 210 евро, до 15км - 40 евро, от 15 до 20 - 80 евро, от 20 до 30 - 165 евро.

Я сразу в шоке типа нууууууу ващеееее 2000 км отмотал, всё прошло супер, и тут на тебе, говорю по немецки, показывая на таблицу штрафов, что штраф в 40 евро лучше чем мой штраф ("Дииизе бессе") :))))

Он говорит это типа понятно, но мы имеем то что мы имеем.

Я - "герр официер, я первый раз в горах альпийских, засмотрелся, и так далее, проявите великодушие".
 

В общем, слушал он меня и слушал, пока я не сказал, что работаю очень плотно с крупной немецкой фирмой, город сказал, где базируется и название... короче лапшу вешал на уши всякую.
 

В итоге берет он папку свою, закрывает и говорит - "ладно, а СКОЛЬКО ВЫ (с ударением на ВЫ) ХОТИТЕ ЗАПЛАТИТЬ???"
 

Я в шоке - "ну, господин офицер, это вам решать, вы же главный".
 

Говорит "ладно, в такой ситуации считаю возможным назначить штраф в 50 евро, он будет чуть больше чем минимально возможный штраф за превышение скорости". Я спросил, каким образом мне заплатить, он говорит «мне на месте в руки, я вам сейчас дам бумажку заполненную», даю полтинник, а он мне бумажку розовую такую, там параграф ПДД указан, его фамилия, подпись и прочее.



Как обещал, выкладываю фотку загадочной квитанции:




Когда отъезжал, решил, что сэкономил 150 евро, а не потерял 50, ну как в анекдоте про оптимиста, пессимиста и стакан.

Замок Burg Kaprun, на окраине города:



Сам Капрун понравился тем, что, находясь в весеннем городе (температура была около 10 тепла), ты имеешь возможность видеть снежные горы. Для первого альпийского раза впечатления были очень сильными. Хозяин Haus Rudolf, где мы жили, сказал, что в январе у них 4 недели солнца, в феврале 4 недели дождей, а март-апрель «как повезет» и нам просто нереально повезло с солнечной неделей на леднике.


«Наш» дом с желтенькими балконами:



Вид с балкона:



 

Продукты покупали в магазине NEUMAIR, в самом центре, рядом с автобусной остановкой «Капрун Центр». По ценам особо не заморачивались, брали все подряд, из ранее неизведанного алкоголя попробовали и Stroh, и Jagermeister (бальзамы Биттнера, в общем). Штрох – гадость еще та, у меня даже аллергия на него началась.

Рекомендую для ускорения приготовительно-поедательного процесса покупать там готовое мясо, уже отбитые и замаринованные порционные куски – берешь, приносишь домой и сразу его на сковородку, мы перепробовали кучу видов, нам понравилось. Также безумно полюбились разнообразные молочные продукты – сливки, сыры, молоко. Супруга шутит, что молока мы там выпили гораздо больше, чем пива. Банановое, шоколадное, ванильное, клубничное и еще куча видов разного молока – ням-ням! Сыры, в основном, довольно пахучие. По моему мнению, если сравнивать с французскими сырами, которых я, смею верить, немало попробовал за свои визиты в долину Луары, австрийские сыры более пахучи, нежели вкусны, хотя, разумеется, отдельно взятый ассортимент в конкретном городе может не отражать действительности.



 

 

Ресторанов в городе мы посетили всего два – первый это широко известный в Капруне Дорфкруг , а название второго я, к сожалению, не помню, но это первый большой дом, стоящий на дороге как ехать от ледника в сторону Капруна, еще до Майскогеля. Второе место привлекло нас визуально – большой табличкой на дороге, гласящей «300 GRAMM STEAK!», в этом же здании есть отель с бывшей неизменной на протяжении нашего отдыха табличкой с надписью «ZIMMER FREI». Трехсотграммовый стейк оказался действительно серьезным блюдом, тем более с картошкой в мундире. Ну и, как всегда, WEISBIER! Обед по деньгам получился в 40 евро на троих – 3 порции мяса, 4 больших пива и одно маленькое.
 

Вот на этой фотографии слева он и располагается (а вдали между горами можно увидеть плотину, о которой чуть позже):




300-граммовый стейк:


 

Дорфкруг же мы решили посетить вместо вечернего ужина посередине недели, очень симпатичное место, приятное обслуживание (меню, кстати, на русском языке имеется) и еда, конечно, на высоте. Кушали мясо, пили опять вайсбир… мое блюдо называлось «капрунский свадебный шницель».



 

Втроем поужинали мы на 100 евро (2 салата, 3 порции горячего мяса, 5 бокалов пива), что, в общем-то, недешево для Австрии, но в такой атмосфере это того стоит.
 

По пути к леднику на информационном щите есть схема водопроводов региона, оказывается, за горами прячутся два озера общей вместимостью более 165 миллионов кубометров воды, и отделяет их от города упомянутая выше плотина. Думается, что такого объема воды хватило бы для превращения Капруна в Атлантиду, не дай Бог, конечно. Возможно, поэтому застройка домов пошла вверх по горам?




ЛЕДНИК КИТЦШТАЙНХОРН.

«Если что-то я забуду, вряд ли ГОРЫ примут нас».



Добро пожаловать!

 



 






 

Впечатления от катания от первого дня:
 

Только пришли, укатались просто в усмерть, еле дошли до дома, гоняли до последнего, ехали на последнем автобусе от ледника и на одной из последних кабинок.
 

Да-а-а-а, болтаться в кабинке на такой высоте - это жесть, а я еще и высоты боюсь.
 

Погода на леднике просто нереальная, солнце шпарило, морда лица вся сгорела, жара, снял и шапку и очень радовался, что теплый флис не одел и был тока в одном термобелье и куртке. Шапку за все время катания ни разу не одел, хотя обычно в Москве при нуле уже ношу, максимум в Капруне – это катался в балаклаве.
 

Температура за неделю нашего пребывания на леднике была от плюс 5 до минус 2.

Панорамные виды - это что-то!
 

Я, конечно, понимал, что типа горы и все дела, но видеть это все своими глазами - совсем другое дело. Судя по всему, это одно из самых сильных моих природных впечатлений в жизни.
 

Катали в основном по холмам между трасс, на самих трассах снежок был уже немного мокроват.
 

На самый-самый верх, под ледник, не поднимались, на первый день хватило и этого выше крыши, а народу сегодня каталось совсем немного.

"заправить машину чтобы доехать до Капруна - 250 евро"
"ски-пасс на 6 дней - 186 евро"
"кружка пива и гуляш-суп - 12 евро"
"стоять над облаками – бесценно,
есть вещи которые нельзя купить"



 


На самой высоте, на 3000 метров - это жесть, дышать реально тяжело, поднимались на смотровую площадку (по тоннелю прямо в горе, идти долго, метров 600), ветрила на такой высоте просто жуткий, отлично, что видимость была хорошая и увидели кучу пиков вокруг (написано, что с этой смотровой площадки Китцштайнхорна их видно 54 штуки!).
В общем, эмоций больше чем смысла!








Текст Высоцкого залез глубоко в мозг и не желал выходить:
Так оставьте ненужные споры,
Я себе уже все доказал,
Лучше гор могут быть только горы,
На которых никто не бывал!



 



VOLVO ICE CAMP (внутри постоянно поддерживается температура от минус 2 до минус 4 градусов, барменша, бедная, вечно простуженная):

 





Рекомендовать кому-либо что-либо по трассам не буду, верю, что любой, приехавший сюда, точно найдет для себя склоны по вкусу.










 

Будь то фрирайдные маршруты от самого верха, когда едешь прямо по кромке вдоль пика ледника, либо от Альпинцентра (2450 метров) до нижней станции - Лангвида (1976 метров) – как мы заканчивали каждый катальный день, или шикарные поля, ради которых, видимо, люди и ездят в Капрун, на самом верху после бугеля (трассы номер 4 синие и 5 черная), или большое количество хороших красных трасс. Так же на леднике целых три сноу-парка для любителей поскакать.
 



 




 

Временами я попадал в места, где сноуборд вообще не ехал, но это случалось либо в результате моего падения в низинах, которые положено проскакивать на скорости, либо из-за того, что в процессе я по неопытности залезал в ложбины между холмами и в итоге мне приходилось изображать медведя вылезающего из берлоги с жуткими воплями и бордом в руках.

 

Лангвид – самая первая и нижняя станция, имеет огороженную детскую горочку (для одних) и бар с лежаками на улице, где разливают вкуснячее пиво Stiegl (для других). Ежедневное место отдыха перед последними кабинками вниз, на бренную землю.
 


 



 





Самое тусовочное и центровое на Китцштайнхорне место – Альпинцентр, на высоте 2450 метров, где, в окружении брошенных лыж и сноубордов, восседает (а местами и возлегает на лежаках) весь усталый телами и загорелый лицами люд, потягивая пиво из кружек и лениво напевая веселые немецкие песни.









Завершение катального дня:




Первое возникшее в Альпах чувство - ощущение величия гор - не покидало до последнего дня.




ШМИТТЕН, ЦЕЛЬ-АМ-ЗЕЕ.

На Шмиттен я ездил в последний день отдыха, в одиночку и на автобусе (пока мои соучастники спали). Поднялся на трех кабинках из Шутдорфа до самого верха и спустился сначала по синей 1, потом по 14 черной и снова по узенькой синей 16 прямо до города, и уехал на автобусе обратно в Капрун.




Вид на ледник от Шмиттена.




Вид на озеро:





 





 

Сами трассы действительно хороши, но по сравнению с ледником катания на Шмиттене просто не было, весь снег с ледяной крошкой (времени по местному было 11 утра), солнце шпарит, куча детей с инструкторами и так далее. Искренне не понимаю, почему люди толпой валили на Шмиттен, когда на леднике всю неделю была шикарная погода. Показалось, что атмосфера на верху Шмиттена более уютная и семейная, видимо, из-за количества детей и из-за размера самой горы.
 

В общем, в Цель-ам-Зее съездил для галочки, чтобы фотку с озером сделать с вершины :)
 

Порадовался, что, вопреки некоторым советам, не стали жить в Цель-ам-Зее, ибо, все-таки, отдых получился именно катательным.


ЗАЛЬЦБУРГ.
 

В один из дней вечером ездили в Зальцбург. Народу в городе в 9 вечера не было вообще, немножко полазили по центру, пофоткались и уехали обратно в Капрун. Дорога в 97 км по навигатору вышла что туда что обратно в районе полутора часов. Парковка в центре, около Papageno platz, заплатили за час с лишним 2.20 евро. Зальцбург очень понравился, несмотря на то, что было уже темно.
 












МЮНХЕН.
 

 

После Капруна в понедельник, попрощавшись с Haus Rudolf и его обитателями, поехали в Мюнхен через Зальцбург (хотели приобрести немного сувениров).
 

Один комментарий по дороге Зальбург-Мюнхен. Висит знак «80», немцы несутся сломя голову. Я начинаю тоже набирать скорость, еду в левом ряду, разогнался до впереди идущего мерса под 170 км/ч, и тут меня справа (что вообще было дико видеть) обгоняет Ауди А4… ну что тут скажешь… В итоге с учетом заезда в Зальцбург (примерно час времени) от Капруна до Мюнхена дорога вышла в 4 часа.
 

В Мюнхене жили в Hotel Antares, трехместный номер стоил 95 евро (букинг.ком), припарковались во дворе соседнего отеля за 15 евро/сутки. Отель неплохой, но, уверен, что возможно найти и получше, поэтому однозначно рекомендовать не могу. Номер для троих маловат, интернет платный, но персонал на ресепшене говорит на английском хорошо, приветлив, от Карлсплатц такси стоит 5.5 евро, пешком до центра идти 15 минут. Все предыдущие разы жил в Мюнхене в отеле Europaischer Hof, рядом с вокзалом, но там трехместный номер на наши даты стоил бы дороже 200 евро.
 

Мюнхен – один из самых любимых городов, центр Мюнхена не очаровывает, не влюбляет в себя и не поражает воображение, а просто притягивает своим необыкновенным колоритом.
 

Такого количества людей разной национальности в одном месте в начале апреля я давно не наблюдал.
 

За вечер в Хофброе за нашим столиком успели посидеть и англичане, и немцы, и итальянцы, на выходе мы познакомились с американцами и японцами, и все протягивали кружки с пивом, вопя «Prost!». Что это? Сила пива? Алкоголизм? Я начинаю находить «истину в вине»? Надеюсь, что нет…
 

Хотя, Мюнхен - он и есть Мюнхен, что про него писать? Мы сразу решили, что после сноубордического отдыха должен наступить полноценный пивной, поэтому, лучше смотрите фото! За один вечер нам удалось посетить Шпатен, Хофбройхаус и Августинер, что, я считаю, вполне достойно, учитывая приезд в Мюнхен только около 7 часов вечера.
 


Шпатен:



Потолок баварских пивных никогда не оставлял меня равнодушным:




Как и все остальное в немецких пивных, впрочем:




На заднем плане бадейки с горчицей, никто случайно не знает, как называется сладкая горчица и где ее такую можно купить в Москве?


 



Центр Мюнхена:

 





Хофбройхаус:
Оформление меню, считаю, продумано весьма грамотно:


 





Немного интерьера для отдыха:




И продолжаем:




Вечерний Мюнхен (надо же растрястись немного!):






Мое любимое место для шопинга в Мюнхене:




Августинер (не тот, который напротив Хофброя, но в полночь уже все равно):




На следующий же день принялись за шопинг и прогуливались по городу, проветриваясь.

 




Всегда радуют цветочные палатки с букетами по 10 евро, за которые в Москве отдал бы тысячи полторы.
Хорошо, что тот, кому дарить, с тобой!




Виктуаленмаркт (времени часов 12 дня):




После рынка потопали в Андекс , широко пропиаренный Вятичем.
О, как же я сожалел о том, что мне в тот же день опять ехать за рулем в Прагу! Пришлось выпить только «кляйне хелль».



 

В Андексе мы купили на сувениры наборы с пивом по 4 и 5 бутылок, полагаю, что окружающим было весело наблюдать, как втроем мы уносим с собой в далекую Россию такое количество того, что они могут поглощать ежедневно в натуральном, а не бутылочном виде.…
 

Спросил официанта, насколько оно может быть давнишним, на что он взглянул на меня взглядом оскорбленного баварца и ответил, что это пиво всегда продается свежим, продемонстрировав срок годности, указанный на бутылке.



 

Нужно отметить, что все бутылки в наборах разные, продается 3 варианта светлого пива и 2 варианта темного. Все купленное пиво было годно до декабря текущего года, на вкус оказалось действительно очень вкусным и свежим и, пока не закончилось, радует меня вечерами из фирменного стаканчика Андекс.



ПРАГА.
 

 

Дорога до Праги прошла обыкновенно, уже никто не галдел над ухом, не чувствовалось запаха мяса, да и ощущение бокала с пивом в руке куда-то испарилось, в итоге приехали в гостиницу, поставили машину и на такси рванули в город до Староместской площади. Далее Карлов мост, ужин и спать. Вообще после немецких и австрийских городов Прага не впечатлила совершенно, возможно, тому виной обычная усталость, отель, вечернее время, но желания приезжать туда еще раз не возникло.








 

Немного по отелю – отель Кафка, 2 звезды, бронировал напрямую, 54 евро стоил трехместный номер с завтраком. Смешно сказать, но ужин на той стороне от Карлова моста в ресторане (http://www.charliesprague.cz/) нам обошелся в два раза дороже, чем отель. Мы пришли туда, когда повар уже собирался домой, но, спасибо ему, все-таки накормил нас вкусным мясом, а приятная официантка напоила Будвайзером.
 



 

 

Вернемся к отелю. Это одно из самых жутких мест, где я когда-либо ночевал. Даже в институтские годы номер в здании автовокзала в Великом Устюге не сумел произвести на меня такого сокрушающего впечатления. Все-таки в очередной раз убеждаюсь, что на ночлеге экономить (в такой степени) ни к чему. Постоянно кто-то лазил по крыше соседнего дома, что мешало, поскольку наш номер был на последнем пятом этаже, постоянно по трубам громко капала вода, ну и, до кучи, раздражала куча всяких мелочей. В такого рода месте не чувствуешь себя толком ни в сохранности, засыпая, ни выспавшимся, проснувшись, и, когда утром я обнаружил отсутствие воды в кране и душе, мое терпение лопнуло. В итоге, наорав на сидевшего на ресепшене парня, улучшения состояния я не почувствовал, хотя дополнительный номер с функционирующей водой мне выдали.
Единственный плюс – то, что, как и бронировал, сохранили место для парковки во дворе отеля, но и заезд в такую узкую арку был нелегким занятием. Категорически не рекомендую этот так называемый «отель».


ДОРОГА ОБРАТНО.


 

Как я уже писал, из Праги ехали дурацким маршрутом через Градец Кралове, Лодзь и Варшаву, вся дорога вышла в 28 часов. Сплошные населенные пункты, дорога по одной полосе в каждую сторону и так далее.
 

В 100 км от границы на заправке в Польше, той, где спали по дороге туда, удалось расплатиться в Макдональдсе русской дебетовой картой маленького банка. Так что в Польше тоже можно и без злотых себя хоть как то накормить!
 

Польские таможенники проверяли авто конкретно и плотно: и капот попросили открыть, и заводили, и номера сверяли, и вопросы разные задавали вроде «какой раз едете на этом авто» и «какого года машина». Содержимое багажника их не интересовало вообще.
 

Дело на белорусской таможне было так: сначала пограничник попросил открыть багажник, увидел все пространство заваленное вещами, сказал закрывай, тут же вышел таможенник, сразу опять попросил открыть багажник, спросил "что-нибудь запрещенное имеете?", получил ответ "конечно, нет".
далее спросил про алкоголь, есть ли, сказали что есть 2 ящика пива, он сказал - "разве это алкоголь?!" и ушел :)))
В реальности везли пиво и из Мюнхена, и из Австрии, и шнапса-ликеров разных бутылок 10.
 

Взбесило немного, что решил поспать и встал прямо на парковке под знаком паркинга перед выездом с белорусской таможни. Только уснул, какой-то крендель в форме начал барабанить в окно и вопить, что здесь стоять нельзя, езжайте в город, там есть парковки. На вопрос где конкретно есть парковки, ответить не смог, но истерить продолжал и стоять не разрешил.
 

В итоге от границы проехал километров 150 и встал на заправке, поспал полчасика и тронулся к дому.



РЕЗЮМЕ.


 

В очередной раз показалось, что знаки и камеры на многих европейских дорогах стоят чисто номинально, поскольку местные (особенно удивило в Польше) иногда жгут конкретно, наплевав, в том числе, и на разметку. Например, меня в Польше при обратной дороге обгоняли 4 раза через двойную сплошную. Про Германию я уже написал, поливают на автобанах конкретно, то же самое увидел после пересечения Словацко-Австрийской границы.
Также, в Мюнхене видел пример выезда на уже занятый перекресток, но местные автомобилисты не напряглись и потихоньку проезжали на свой красный свет.
 

В Белоруссии ехал не быстрее +20 км/ч по круиз-контролю. По дороге туда гаишников не было вообще, на обратном пути моргнули однажды, я сбросил до ограничения и спокойно проехал притаившихся с радаром сотрудников ДАИ.
 

Финансово – вся поездка получилась у нас на двоих с супругой в 130 тысяч рублей с учетом всех расходов (итого около 3000 евро).
В этой сумме примерно 300 евро - сувениры и алкоголь с собой, 400 евро – шопинг в Мюнхене, жилье – 740 евро, бензин, еда в дороге, оплата дорог – примерно 17 тысяч рублей (6000 рублей + 250 евро), ски-пассы 372 евро.
 

На авто в Европу поедем еще обязательно, авиа-железнодорожные путешествия тоже по-своему хороши, но для сноубордического отдыха ценность автомобиля как носильщика переоценить просто нельзя.
 

Из минусов – в случае одного водителя нужна все-таки ночевка где-нибудь в Польше, без нее ночью в сотрясаемой храпом машине ехать тяжело и скучно.


 

Автор отчета hundredkg
 

 

На главную