Не первый год собирались с
Geowit’ом покататься по окрестностям Пскова, но только сейчас мы
сумели с огромным трудом совместить отгулы, прогулы, отпуска и
графики работы четырех работающих людей (наши дорогие супруги и мы с
Геовитом, которому отдельная благодарность за подробнейшую
разработку маршрута). Выезд назначили на 25 июня. Из Москвы каждый
выбирался самостоятельно, по трассе связь есть не везде, поэтому
обменивались СМС с местом прохождения ключевых точек.
В 8.00 утра свернули с МКАД на М9, неоднократно читал на авто.ру про
ужасы этой дороги, но все оказалось не так страшно, да, ремонт в
районе Ржева с реверсивным движением, регулируемым светофором,
плохая дорога перед Оленино и 10 км. езды по обочине перед поворотом
на Торопец, но при этом встречаются и отличные участки в Тверской
области, жалко, однако, что и на новых участках движение только по
одной полосе в каждую сторону. В Псковской области дороги на 4+. На
М9 заправлялись и туда и обратно на Сургутнефтегазе в Кунье, к
качеству топлива претензий нет, еще есть Лукойл перед Великими
Луками, ну и куча беспородных АЗС. После Куньи мы остановились на
небольшую цветочную фотосессию


А тут и Геовит’ы подкатили, дальше ехали вместе
В 14.00 в Пустошке свернули на М20, по которой доехали до Опочки,
где ушли налево, на Красногородск. Попытался в Гугле нарисовать
примерный
маршрут первого дня, извиняюсь за очень
медленное открытие :)
М20 понравилось, крайне мало машин и приличное покрытие. До
Красногородска красивая дорога с хорошим асфальтом, через 15 км.
после Опочки встали в сосновом бору на перекус, все, маленький
отпуск начался, УРА!

В Красногородске посмотрели Никольскую церковь 1806 г.


И городище, оставшееся от крепости Красный Городец, памятника
археологии XV—XVII веков

Из Красногородска выехали на север по грейдеру, ведущему в Пыталово
через Вышгородок. Отступление, все грейдеры Псковской области, по
которым пришлось ездить, представляют собой широкие, ровные
укатанные песчаные дорожки, позволяющие двигаться на 4-ой передаче,
а на поворотах, иногда, и очень грамотно спрофилированные. Дорога
идет не так, как показано на 2-х км. Псковской области, а через
Блясино с симпатичным валунным сараем, жалею, что не снял, и деревню
Долги. К Пустому Воскресенью свернули на указателе- Новый Поселок и
далее по узкой лесной дорожке, перед Пустым Воскресеньем, совершенно
неожиданно, начался асфальт. Ехали мы сюда ради церкви Воскресения,
которая спряталась среди деревьев на погосте.
Как только подъехали и вышли из машин, к нам сразу подошла худющая
лошадь, которой были скормлены все наши запасы хлеба

А вот и церковь Воскресения 1496 года постройки

Выезжаем обратно на основной грейдер и сворачиваем направо. После
реки Лжа в сторону Вышгородка начался асфальт.
Борвусы, деревенская идиллия

За всю поездку видели огромное количество аистов, практически на
всех столбах и водонапорных башнях вдоль дорог

В 18.00 Показался Вышгородок

С церковью Бориса и Глеба 1891 г.

С симпатичными воротами

И окрестностями

Остров, бросили машины у Троицкого собора 1790 г

И вышли к берегу Великой

напротив острова, давшего название всему городу, упоминающемуся с
XIV в., когда и была построена на нем каменная крепость. Остров
соединен с берегами цепными висячими мостами, построенными в 1853
году



На острове сохранилась церковь Николы 1542 г.



В 19.00 выехали из Острова в сторону Палкино, сделав остановку в
Новой Уситве снять Церковь Рождества Пресвятой Богородицы XV в.

В Палкино повернули на Псков, перед Раздольем свернули направо,
выехали на берег Великой

Недалеко от старого моста на месте еще более древнего брода

К древнему погосту Выбуты

По преданиям, родине великой княгини Ольги, где сохранилась церковь
Ильи Пророка XV в.




В Псков въезжали по Палкинскому шоссе, само шоссе за пределами
города очень хорошее, а вот в городе нечто ужасное, напоминающее
Заводскую улицу в Петрозаводске 2006 года, нет и одного метра целого
асфальта. Встретились с хозяином квартиры, заплатили деньги,
получили ключи и, первый раз в жизни, вошли в съемную квартиру,
давшую нам кров на четыре ночи…
|